Home

Реклама

Настроить

Пожар, и две философии устройства государства

Дек. 7, 2009 | 11:24 pm

Случилась страшная, но неизбежная трагедия. Феерверк в закрытом помещении. А до этого больницы и дома престарелых. И везде была разруха, дезорганизация и все, что так свойственно этой стране.

И после этого были проверки, очередные "под особый контроль" и т.п.

Сегодня слушал Разворот на "Эхе".

Здравые бизнесмены говорили о том, что правила слишком сложные, а когда правила невозможно выполнить, их никто не выполняет (да, я согласен с этой точкой зрения).

Потом позвонил мент, и сказал именно вот это: http://echo.msk.ru/snd/2009-12-07-razvorot-1505.mp3

Совершенно разные идеологии. Наш мент, признавая, что в 90% случаев предприятия и организации не соблюдают нормы пожарной безопасности, начинает речь с того, что коррупции нет.

Мент считает, что они, менты, должны ходить и сажать всех за несоблюдение норм. А бизнесмены должны нагинаться.

Так вот, уважаемые менты, от имени бизнеса я должен вам сказать: в нормальных странах все наоборот. Менты УЧАТ организации (особенно -- крупные), быть безопасными. Можно направить строительный чертеж в пожарную службу, и они проверят его и посоветуют, как сделать лучше.

Правила в нормальных странах тоже существуют, но по большей части мало что регламентировано, потому что никакие нормативы не в состоянии учесть всех особенностей всех организаций. И вот в этих странах, где менты работают с бизнесом, а правила просты и понятны, все эти правила выполняют, а надзорные органы озабочены мыслями о том, как бы еще помочь бизнесу безопасность улучшить.

В России правила строги, а менты озадачены сбором дани.
Здесь не до безопасности.

ссылка | Оставить комментарий | в избранное | рассказать другу

Linux Ubuntu 9.10 -- производительность

Ноя. 25, 2009 | 11:28 pm

А я все продолжаю нахваливать Ubuntu.
У меня три ноутбука: два домашних и один рабочий.

На самых медленных (Asus Eee [Intel Atom 1,6/1Gb RAM], Acer TimeLine [Intel Core Solo 1.4/4Gb RAM]) установлена ОС Linux Ubuntu 9.10.
На "быстром и тяжелом" рабочем лэптопе от Асус (Intel Core 2 Duo / 2Gb RAM) установлен Windows XP (при покупке была Vista, но какой нормальный человек в состоянии под этим свинством работать?).

Время включения в Asus EEE с Ubuntu (от начала загрузки до появления рабочего стола и загрузки всех приложений в автозапуске [Skype,Emphathy,погода, Google Gadgets] 43 секунды, время выключения - 10 секунд.

Мой Acer TimeLine выключается за 7 секунд и включается за 65 секунд.

Самый мощный ноут Asus с Windows включается и выключается так долго, что я даже изменять не хочу -- это несколько минут включения (а от появления рабочего стола до момента, когда загрузится все, что должно загрузиться -- еще полминуты) и минута выключения. При этом стоит отметить, что для Linux не важно, сколько приложений запущено перед выключением -- они закрываются мгновенно. А вот в Windows нужно ждать момента, когда приложения закроются. Замечу, что никаких специальных процедур по оптимизации Linux не производилось.

На мой взгляд именно по этой причине Vista и Windows 7 чаще использует спящий и ждущий режим, в то время как на Linux эти режимы хоть и работают, но пользоваться ими приходится редко.


В повседневной же работе TimeLine работает быстрее более мощного ноутбука. При этом, само собой, для Windows XP я до сих пор не настроил Bluetooth -- нет драйвера от Asus для Bluetooth (строго говоря, он не очень мне нужен, но все-таки). А под Linux ставить драйверы не приходится (пришлось поставить драйвер от WiMAX, ну и ладно, в новом ядре 2.6.30 его поддержка встроена для интеловских чипсетов, и ситуация улучшается от версии к версии).

ссылка | Оставить комментарий | в избранное | рассказать другу

Дороги

Окт. 31, 2009 | 02:46 pm

Абсолютно очевидно, что освещение на трассах слишком дорого.
Во-первых, столбы линий освещения стоят огромных денег (это фактически 600 кг очень качественного металла + мачты + фундамент). Во-вторых, это провода. В третьих, это электричество.


И, наконец, дорожная разметка будет прекрасно видна, если клеить с разметкой дешевые пластиковые светоотражатели.
В США на трассах почти нет освещения -- но вся разметка видна благодаря таким светоотражателям. В США практически нет необходимости пользоваться дальним светом -- разметка видна очень хорошо с ближним, а машины видны оттого, что у всех работают задние габариты.


Таким образом, государству можно сэкономить кучу денег отказавшись от освещения трасс в безлюдных местах:
  1. Жестко наказывать водителей за проблемы с габаритами при движении по трассе;
  2. Клеить катафоты при дорожной разметке.
Я уже не говорю о том, что наклеить новый катафот сильно проще смены лампочек, что столбу нужен хороший фундамент, и что в столб можно врезаться. Одно но: трассы нужно будет мыть в грязное время года (часть осени и весны, зима). Но, во-первых, это вообще полезно -- на чистой трассе сцепление с дорогой лучше. Во-вторых, чистые трассы меньше загрязняют автомобиль, а чистый автомобиль является более безопасным транспортным средством.

ссылка | Оставить комментарий | в избранное | рассказать другу

Техническое

Окт. 28, 2009 | 01:19 am

Несколько слов о Linux (кстати, совсем скоро выйдет Ubuntu 9.10 и Fedora 12).
Если законодательно не помогать свободному ПО, прорыва может не быть. Ведь саботируют продажи те, кто продает компьютеры: при покупке ПК с какой-нибудь Вистой (крестимся) можно впарить антивирус, да и сам ноутбук в ОС Windows стоит дороже (а следовательно, при одинаковом проценте наценки на единицу товара, навар в абсолютном выражении у ПК c Windows будет больше).

А что какому-нибудь М-Видео предложить вместе с Линуксом? Антивирус есть бесплатный. Фотошоп (GIMP) есть бесплатный. Аналог M$ Office есть бесплатный. Все доступно из репозиториев.

Вот и получается, что те, кто может продавать устройства с Linux, не делают этого по вполне банальной причине: продукты Microsoft стоят денег, и продавать их более выгодно.

Ссылки:
Описание репозиториев и самых популярных программ на ubuntuguide.com (рекомендую!);


UPD
Вышел Ubuntu 9.10. YO!

ссылка | Оставить комментарий | в избранное | рассказать другу

АвтоВАЗ

Окт. 9, 2009 | 11:57 am

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2009/10/09/215837

Собственно, пока государство дрочит на советскую экономику и вместо реформирования завода пытается вызвать доктора для шантажировать Рено их долей, не будет машиностроения в стране.

 

А за Дерипаску приятно, молодец. Если Альфу уговорил, то у него теперь все должно быть хорошо. Закупаем попкорн.


Метки:

ссылка | Оставить комментарий | в избранное | рассказать другу

Музеи США

Окт. 1, 2009 | 04:56 am

Я давно поражался тому, как российские музеи умеют быть не интересными.

В России это не рассматривается как бизнес. Музеи все безликие, слишком академические -- полный отстой в подавляющем большинстве выставок, галерей и музеев.

В США все не так. Большая часть музеев реально зарабатывает деньги и пытается делать это хорошо.

Если бы не музеи, выставки и самые разные океанариумы в США, я бы никогда не потрогал бы акулу или ската своими руками, никогда бы в живую не увидел морского дракона или угря, никогда бы не знал, как выглядит кабина Big Boy внутри и как управлялись поезда в семидесятых. Никогда бы я посмотрел на себя в инфра-диапазоне, как никогда бы не увидел окно школы, из которого убили Кеннеди. Я бы никогда не побывал на борту авианосца в России или на борту подводной лодки, и никогда бы не увидел бы самые знаменитые самолеты прошлого века, как никогда бы не представлял патрульную рацию 50-ых, как никогда бы не знал, что из себя представляют модули МКС и как космонавты спят или как они справляют естевственные нужды.

Музеи в западном мире не дешевые. В Европе, Англии и США билетик редко стоит меньше 15 долларов. Часто больше тридцати, к тому же в каждом музее всегда потратишь 100-200 долларов на сувениры, майки или еще что-нибудь. Но может оно того стоит, а? Может хватит серой академичности советских времен, может попытаемся откатиться к временам Империи, когда третьяковы в коллекциях видели не только страсть, но и желание делать бизнес на выставках? Ей Богу, это будет на пользу России.

ссылка | Оставить комментарий | в избранное | рассказать другу

Inglorious bastards

Сент. 13, 2009 | 11:05 pm

Посмотрел фильмец Бесславные Ублюдки. Замечательное кино! На примере того, как кино может стать источником ненависти, Тарантино показывает нас самих, сидящих в кинотеатре, и наблюдающих смерть сотен людей (хоть и нацистов, хоть и Гитлер с Геббельсом там заодно).

Удивительно, как смачно у Тарантино удаются пятиминутки гнева и особенные сценки со снятием скальпа. Как реалистично превращение черепушки Гитлера в решето и т.п. Такое ощущение, что перед съемками фильма Тарантино на самом деле тренировался снимать скальп, и стрелял из автомата в голову живому человеку. Мне кажется, что прокуратура США должна-таки изучить этот вопрос подробнее :) .

Кино - блеск. Реалистичность - блеск.

ссылка | Оставить комментарий | в избранное | рассказать другу

США

Сент. 7, 2009 | 01:08 pm

Пожалуй, нет наиболее обсуждаемой страны, как Америка.

Вот и я добавлю свои пять копеек, пока без фото (потом).

1. В США офигенная медицина. Врачи, доктора, анализы -- все на таком уровне, на котором в России видеть уж точно не придется. При этом врач после укола объяснит, что нужно сделать, чтобы можно было быть топлес и укола не было видно, а в некоторых случаях выравнивают даже цвет кожи. Короче, забота, одна забота.

2. В США офигенные полицейские. Можно позвонить полицейскому и попросить завести тачку, если сдох АКБ. Не забывайте, что можно позвонить голосом с акцентом, и полицейский приедет через две минуты, и не спросит документов, а просто заведет машину. Если ключи в машине забыли -- то тоже не беда, полиция поможет.

3. В США люди офигенные. Да, можно сильно удивиться, увидев рядом с собой гея (да еще в голубом наряде). Но зато это снижает латентный гомосексуализм и решает кучу проблем. Вам все улыбнутся. Если Вы переходите дорогу и невзначай посмотрите в глаза водителя, то вместо привычного "Съебись нахуй" в глазах прочтешь "Ничего, я подожду", еще улыбнутся и ручкой помашут.

4. В США велик уровень преступности и количество приезжего народу огромно. Это жуткий минус;

5. В США реально дорогая медстраховка. Если у тебя нет выявленных серьезных болезней (типа рака), то средненькая страховка будет стоить 8 тысяч Нормальных Денег. Без страховки вызов скорой обойдется в штуку зеленки. Осмотр врачом общей квалификации в еще 300. Эмбуланс оплачивается отдельно от госпиталя. И это так возмущает американцев, что они трубят об этом ежеминутно. Полоскают Обаму и Байдена как только можно, со всех радиостанций и всех ТВ;

6. В США очень боятся социализма. Но, к сожалению, они не знают, что это такое, и по этой причине элементы социализма вы можете найти и в системе Медицинского Страхования (где выбор компаний-страховщиков ограничен твоим штатом) и в "Большой Тройке" (которые платят 76 баксов вместо 40 на рабочих, при этом половина идет на пенсии). Не знают американцы, что это и есть совок. По этому и так плохо у них с МС и Биг-3.

7. Количество церквей и проповедников здесь просто феерическое. Каждая церковь очень разная. Я просто кипятком писаю от этой красоты. Лучше бы они весь свой архитектурный талант на оформление даунтаунов бросили, города (даже такие огромные и большие, как Хьюстон) очень скучны. Сам дайнтаун Хьюстона, кстати, великолепен.

8. Дороги не такие гладкие, как мы все думаем. Зато их дикое количество, почти всегда идеальная разметка и ям почти нет. В самом маленьком городе вы найдете двухуровневые развязки.

9. Американцы почти не путешествуют. Все говорят об Америке, но мало американцев думает о другом мире. Все от их глубокого убеждения, что США -- и есть целый мир. Их можно понять: когда у тебя всего в достатке, ты никогда не будешь думать о чем-то еще;

10. Американцы не говорят про Обама=хороший и Россия=дерьмо. Про Россию я слышал пару раз за все время своего пребывания здесь (еще побуду, но картина не изменится). Слышал, кстати, про то, как самолеты разбились. Про Обаму слышу лишь или факты ("Он встретился с тем-то и заявил то-то и подписал вот это"), или размышления о том, как этот Обама, которого мы всей страной выбирали, до сих пор ничего не делает в системе медстраха, и как Байден издевается над избирателями, и как они тратят деньги налогоплательщиков не так, как нужно. Короче, ужас-ужас.

11. Еда дерьмо в популярных местах. Когда вы найдете вкусные ресторанчики (стабильно определяются по количеству народа внутри), вы будете поражены и низкими ценами, и офигительным вкусом.

12. Женщины в США разные, но бывают и феерические красавицы, и вопиющие безобразия. В целом, красивых больше.

13. Толстых тут не так много, как нам рассказывают. Я могу снять фото, наполненное полными людьми, а могу снять картину из дистрофиков. Тут всяких навалом.

14. Межрасовых (бело-черных) браков тут довольно много. Люди делятся не на цвет кожи, а на статус, деньги и образование. I Have A Dream М.Л. Кинга почти сбылось. Только не везде, говорят, в некоторых местах (вроде Джорджии и вообще районов Миссисипи) какие-то предрассудки остались.



 

Метки:

ссылка | Оставить комментарий | в избранное | рассказать другу

Трудовая миграция возможна?

Авг. 1, 2009 | 02:27 pm

Я бы очень хотел обратить органы правопорядка на невозможность найти работу в Москве приезжим без прописки и без знакомств.


Очень большое количество фирм просто не берут людей на работу с пропиской (временная или постоянная регистрация работодателей не интересует). Закон не соблюдают даже государственные фирмы (вроде дочек Газпрома).

Сколько можно трындеть о необходимости создания условий для трудовой миграции, при этом оставляя такие барьеры? Исправить эту ситуацию ничего не стоит! Нужно только обеспечить соблюдение Трудового кодекса РФ.


Но наши чиновники и силовики больше интересуются наездами на бизнес с целью их конфискации, нежели отлаживания рыночных механизмов и соблюдения правопорядка, так? Или, может быть, мое мнение ошибочно? Кто бы мне доказал обратное..
Метки:

ссылка | Оставить комментарий | в избранное | рассказать другу

Техническое: аудит технических средств

Июл. 7, 2009 | 03:16 am

Любая компания, от маленькой до очень крупной, в подавляющем случае не имеет стандартов в методиках аудита и тестирования технического оборудования. До недавнего времени не имел их даже CERN.

Не могу прорекламировать выдающийся проект, который через несколько лет преобразит сознание Генеральных и Технических директоров: приведет в повседневную жизнь тестирование и изменит принцип конкурсных закупок.
INQUISITOR (http://www.inquisitor.ru/).
Я не могу не восхищаться принципом "Только открытые тесты", не могу не приветствовать GPLv3+. Короче, ура!

Этот проект, наряду с NAGIOS и средствами виртуализации -- одно из выдающихся достижений в IT индустрии последнего времени. Пожалуй, свободному сообществу осталось доработать Groupware сервера и ActiveDirectory (кстати, всего за 150USD можно купить Mandriva Directory Server, http://mds.mandriva.org/), чтобы открыть кран массового внедрения Linux-серверов в типовые организации.


P.S. А сам же я не перестаю восхищаться десктопной пригодностью Linux. Screenlets, GIMP, Evolution, HomeBank, все мультимедиа-кодеки и драйвера за бесплатно и с отличным функционалом.

ссылка | Оставить комментарий {3} | в избранное | рассказать другу

BeeLine WIFI

Июн. 28, 2009 | 02:46 am

Находился в аэропорту. Ночь с субботы на воскресенье. Пытаюсь подключить Beeline WIFI.

Во-первых, напоминаю Билайну, что ВайФаем пользуются люди, работающие на ноутбуках, у которых есть аккумуляторные батареи, которые имеют свойство разряжаться. И нужно делать интерфейс соответствующим (простым, понятным, и с наименьшим количеством кликов).

Идиотизмы:
  1. При регистрации аккаунта сайт мне сам сгенерировал пароль (вроде dxrvvyop). Такой пароль -- полная ерунда, потому что он плохо запоминается и слишком короткий. Пароль можно поменять позднее, выполнив еще одну операцию, на что уходит драгоценное время.
  2. Пароль должен составлять РОВНО 8 символов. Если больше -- не подойдет. Я привык к большим паролям, и что-нибудь вроде BeWIFIisaFullShit0921BS для меня -- дело обычное.
  3. При оплате услуг пластиковой карточкой, нужно ввести кучу ненужной для этой операции реквизитов (адрес, телефон и т.п.). Все дело в ChronoPay (PayPal куда лучше, кстати). Уважаемый Билайн! Зачем обязывать всех регистрироваться в ChronoPay? Нельзя ли предоставить выбор (просто оплатить, введя номер карты, ФИ и CVS с датой окончания карты, или оплатить через PayPal или ChronoPay или еще что-нибудь)?
  4. Мало того, что мне приходится регистрироваться уже в третий раз -- поскольку я пользуюсь вайфаем от БиЛайна редко и за время простоя меня успевают удалить из БД пользователей. Но и сам факт обязательности регистрации меня просто убивает: если мне нужен Интернет на час, а потом я не буду пользоваться им еще год, нельзя ли просто ввести номер карточки или отправить СМС куда-нибудь (у меня МТС) и получить код доступа?

Таких идиотизмов на каждом крупном сайте -- хоть отбавляй. Аэрофлот, например, не может продать билеты через Интернет, если до вылета осталось менее 24 часов, а S7 при указании города "Москва" не поймет, о каком городе идет речь (нужно четко указать "Москва (MOW) Россия"), фирменный сайт TICKET.RZD.RU не покажет стоимость билетов на этапе выбора поезда и ссылка "Купить билет" вверху означает не тоже самое, что и аналогичная сбоку. А уж про календари на сайтах я вообще молчу -- каждый отмечает любую дату, кроме текущей.

ссылка | Оставить комментарий | в избранное | рассказать другу

Законы Мерфи

Июн. 10, 2009 | 09:41 pm

Во время замены DNS сервера перестал работать координатор nic.ru, без чего невозможно изменить записи о корневых узлах домена.
"Если что-то не должно случиться, оно обязательно случится".


ссылка | Оставить комментарий | в избранное | рассказать другу

Техническое

Май. 30, 2009 | 08:01 pm
mood: worried worried

Никогда не используйте RAID5.
В RAID5, несмотря на всю теорию вероятности, может выйти из строя два HDD одновременно.

Если раньше места на дисках не хватало, то сейчас можно смело использовать RAID6. В таком случае, вероятность выхода из строя для массива с жесткими дисками будет равна:
0.73% в третьей степени, т.е. не 0,529%(RAID5), а 0,389017%(RAID6), где 0.73%=AFR HDD Seagate ES2 (24*7).
Конечно, я не учитываю их общее количество в массиве.

Правда, если возможно событие с вероятностью 0,53%, то может случиться и с вероятностью 0,39%. Но все-таки.

К сожалению, контроллеры, поддерживающие RAID6, дорогже, но уже не настолько, сколько несколько лет назад.

Никогда не используйте контроллеры Intel.
Контроллеры Intel могут сообщать об отсутствии ошибок на HDD, когда такие ошибки на самом деле есть. Я говорю про SRCSATAWB.

А вот дешевых способов защититься от падения контроллера я не знаю (цены на такие решения начинаются от 17000USD).

Annual Failure Rate by Google.


ссылка | Оставить комментарий | в избранное | рассказать другу

Евровидение

Май. 17, 2009 | 02:31 pm

1. Прошу не мыслить категориями "Евровидение -- пир во время чумы". Если мы на бесплатные деньги от углеводородов не смогли предотвратить Норд-Ост, Беслан, и у нас десятки тысяч людей, которые ежегодно погибают от экологических катастроф, произвола ментов, отсутствия нужных медикаментов у врачей и гниют от отсутствия нормального образования, то хотя бы Евровидение сделали. Не нужно себя тешить мыслью, что если бы мы сэкономили эти 43 млн долларов, на них бы мы вдруг сделали нормальный онкологический центр или еще что-нибудь полезное. Я был против военного парада, потому что эта была трата денег на ничего, на демонстрацию собственной военной немощи. Но пусть кто-то увидет и то, что у нас тут икру ложками кушают. На жизнь обычных людей это не скажется.

2. Евровидение не разводит попсу, а её уничтожает. Где бы еще люди, слушающие Муси-Пуси, послушали бы оперный голос великолепной Малены Эрнман (которой бы, правда, поработать над мимикой), или узнали бы про Э.Л. Уэббера? Ортодоксы идут лесом.

3. Слушатели Муси-Пусика сделали свой выбор, и проголосовали за жуткий отстой с акцентом. Я выбирал из Швеции, Англии, Израиля/Палестины и России. Голосовал за Израиль и Палестину, по политическим убеждениям. Приходько спела великолепно, не сравнить с прошлогодним билановским отстоем.

ссылка | Оставить комментарий | в избранное | рассказать другу

Внимание! Хвала ГИБДД

Май. 13, 2009 | 01:44 pm

Внимание.
Я сейчас буду хвалить ГИБДД. Серьезно!!!

Фотка:
Оплата по карточкам в ГИБДД

У инспектора в багажнике валаяется такой аппарат (работает через сотового оператора, видимо).
Инспектор выписывает квитанцию, "прокатывает" карточку, вводит номер квитанции и сумму штрафа, вы вводите пин-код карты и все. Из терминала выкатывается слип (чек), забираете квитанцию со слипом у инспектора. Штраф оплачен на месте.
Лучше поздно, чем никогда. ГИБДД, спасибо.

Метки:

ссылка | Оставить комментарий | в избранное | рассказать другу

Парад Победы

Май. 11, 2009 | 07:45 am

Девятого мая был на параде Победы, не по своей воле, впервые в своей жизни.
В прошлый раз я был у Кремля 1 мая какого-то советского года, в конце 80-х.

1.
В СССР это была обязаловка. Теперь -- шоу "для своих". Что-то я не слышал приглашений по ящику на Красную площадь, не видел организованных мест для просмотра Парада для простых смертных.

2.
Я придерживаюсь той же мысли, что парады проводить не нужно.
Стоимость Парада 2008 года более 1,5 млрд рублей, без учета стоимости расходов военных (ГСМ, краска и т.п.).
Власть, ты хочешь пиарчику?

Объявите, что вы отказываетесь от Парада в пользу ветеранов ВОВ! Поделите 1,5 млрд рублей на всех ветеранов, коих уже совсем мало осталось. Или приведите в порядок их подъезды, расселите их по новым квартирам. Или купите им дорогую медицинскую страховку, чтобы ветераны обслуживались на оборудовании Siemens и без очередей.

В Москве в 2008 году более 10 000 ветеранов Второй Мировой Войны не получили нормального жилья и живут в невыносимых условиях. Может быть, мы поделим 1,5 млрд на 10 000 человек и потратим эти деньги на жилье для ветеранов?

3.
Если уж проводим Парад, давайте покажем достижения России в мирной жизни? Давайте покажем людям Волгу Сайбер (Volga Siber) -- чем не достижение? Да, это американское оборудование. Но это оборудование работает здесь, в России. И принадлежит российскому бизнесмену Дерипаске. Чем не достижение?
Почему не показать Сухой СуперДжет-100 (SSJ-100)? Мы десятки лет не делали нормальных самолетов и машин, а тут -- и Сайбер, и Суперджет. Какая бы реклама на всю Россию. Какая бы реклама на весь мир!

Меня тошнит от той техники, которую нам показывают на Параде: разработки 60-х, из танков всякое фуфло типа Т-90 (который -- модернизация Т-72, который в свою очередь и т.п.), из самолетов мы ничего нового не сделали, не можем даже беспилотник нормальный сделать (а истребители шестого поколения будут исключительно беспилотными). Радуемся вертолету Ка-52, радуемся С-400.

4.
Парад к патриотизму ничего общего не имеет. "Патриоты" носят георгиевские ленточки и поливают желчью Волгу Сайбер при любой возможности. Не беспокоятся наши патриоты о Сочи, а отдыхают за бугром. Смотрят лжепатриотические фильмы и не интересуются историей войны. Кричат "Ура!" солдатам, но мусорят на улицах и портят подъезды.
На мой взгляд, радость Парада -- быдлячее чувство.
Метки:

ссылка | Оставить комментарий | в избранное | рассказать другу

Техническое: OpenSource

Май. 3, 2009 | 02:27 am

Я постоянно встречаю противников OpenSource приложений. Все они бредят принципом "бесплатное -- это что-то очень плохое и скудное".

Именно по этой причине я хочу сравнить качество инструментов мониторинга в Windows и Linux (что особенно важно в серверных системах -- самых дорогих и сложных).

Итак, что мы знаем об инструментах мониторинга?
Мы знаем, что существует множество инструментов, позволяющих что-то смотреть, тестировать, измерять в технике.
В среде Windows мы видим разобщенное количество инструментов для наблюдения (отдельно для ИБП, отдельно для датчиков на материнской плате, отдельно для RAID-контроллера, отдельно для видеокарты). Все эти программы между собой не общаются. В итоге, чтобы проверить состояние одной системы, необходимо посмотреть большое количество самых разных утилит от производителей аппаратной части (написанных, обычно, очень плохо).

Мы знаем, что производители разных железок (контроллеров, даже серверных!), пишут ПО в первую очередь для Windows.
Для Linux все пишется по остаточному принципу. К примеру, я не знаю производителей компьютерного оборудования, которые предоставляют инструменты мониторинга для Linux репозиториями и для RPM (RedHat/Fedora/Suse/CentOS), и для DEB (Debian, Ubuntu), которые можно было бы обновлять автоматически, вместе с остальными пакетами Linux. Даже знаменитый Adaptec, который гордится "абсолютной поддержкой Linux", предоставляет пакеты только для RPM, а пакеты в репозиториях для Linux предоставляются сообществом пользователей на общественных началах.

Как видим, преимущество Windows-платформ очевидное, но каковы же реальные результаты?

В среде Windows мы видим независимые инструменты мониторинга, которые, в лучшем случае, могут сигнализировать о событиях по почте (обычно, без возможности авторизации, что делает даже эти элементарные функции бесполезными). При этом, у вас должна стоять куча бесполезного софта (по одной программе на одну железку, установленную в компьютере), сигнализирование которой нужно настраивать отдельно.

В среде Linux мы видим мощнейшие инструменты по сбору самой разной статистической информации (например, Nagios), которые не только позволяют предоставлять консолидированную информацию об одном компьютере, но и получать такую информацию от других компьютеров, принтеров, и сетевого оборудования.
Методы оповещения: ICQ, Jabber, e-mail, SMS, а если чего-то не хватает, можно добавить самому. Статистика с графиками на основании RRDTOOL позволит сравнивать прозводительность в разрезе часов, дней, годов. И, конечно, вся эта информация доступна сразу через HTTPS, так как все интегрируется в традиционный Apache HTTP Server. Программное обеспечение lm-sensors позволяет видеть все датчики в системе, включая напряжение на материнской плате и скорости вращения вентиляторов, и позволяет настраивать критерии сигнализирования (чего не может, например, программное обеспечение от Supermicro).

Примерно такая же ситауция и с оценкой производительности системы:
в стандартном репозитории Linux Ubuntu есть инструмент HardInfo, который позволяет не только измерять производительность вашей системы, но и сравнить её с производительностью других систем, которые можно получить on-line. Эта база производительности формируется сообществом: вы отправляете результаты своей системы, и получаете усредненные результаты других систем. За минуту и абсолютно бесплатно вы получаете ответ на вопрос: "Во сколько раз самый новый компьютер будет производительнее моего?".

Большая централизованность ПО в Linux снижает количество изобретаемых заново велосипедов: все улучшают уже имеющийся, так как исходные коды всякого "велосипеда" в Linux доступны каждому.

Вывод для меня очевиден: при наличии многочисленных козырей у Windows, объединенное сообщество Linux сделало значительно больше в этой конкретно взятой области.
И воспользоваться плодами вклада сообщества сейчас значительно проще, чем пару лет назад.
Кто-то может сказать, что я смотрю только на мониторинг, что интересно как раз корпорациям, а обычным пользователям совсем не интересно. Этим людям я рассказываю: на Linux у меня ни одного раза не было проблем с воспроизведением фильмов: никакой проигрыватель не закрывался с ошибкой, связанной с ошибками в кодеках.

ссылка | Оставить комментарий | в избранное | рассказать другу

Выборы в Сочи

Апр. 26, 2009 | 01:06 am

Спорим, что официальная явка будет 60-70%, реальная 30-40%, а за Пахомова проголосует обычное большинство без всяких фальсификаций, иногда называемое быдлом. За Немцова должны проголосовать процентов 20, хотя все вранье по ящику (смотрите в блогах самого Немцова и Ильи Яшина) может действительно сыграть с памятью ту же шутку, что и с Чубайсом после нападений Березовского (Доренко врал тогда, Доренко врет сейчас, у меня нет сомнений в том, что Доренко будет врать и завтра). Доренко, "журналист", обладает большим парком автомобилей, живет близ Рублевки, и не отказывает себе ни в чем. Интересно, как зарабатывает эти деньги этот "журналист"? Помню, госпожа Политковская каталась на серебристой ВАЗ-2110, и никаких Audi Q7 или Mini Cooper в её парке не было.

Выборы превратились в такое омерзительное зрелище, что, ей Богу, с этим со всем нужно что-то делать.
Что было бы с нашей страной, если бы страной управляли бы такие, как Лебедев, Немцов, Чубайс, Ходорковский? Что было бы, если бы было независимое от государства СМИ?

Была бы чудная страна! Было бы доступное жилье от Лебедева, доступность прессы от Немцова, здравая экономика Чубайса, нефтепроводы в Китай и эффективная нефтянка от Ходорковского, вместе с его многочисленными благотворительными фондами. Но, увы! И за окном все те же пейзажи: сплошные пахомовы да жириновские.
Метки:

ссылка | Оставить комментарий | в избранное | рассказать другу

Процесс обучения

Апр. 18, 2009 | 10:26 pm

Существует много способов и методик обучения.

Я выделяю из них лишь два вида:
1. Когда преподаватель является источником знаний ("догматичная" СО);
2. Когда преподаватель является контроллером знаний, которые студенты получили самостоятельно.

В первом случае (российская и советская система образования), преподаватель читает лекции, записывает посещаемость и экзаменует по своим же вопросам. Мне этот вид преподавания видится бессмысленным, ибо все в нем протекает БЕЗ СМЫСЛА.
Во-первых, требуемый объем в отведенные часы все равно уложить не получится.
Во-вторых, преподаватель тратит свое время напрасно, так как прочитать лекцию может даже уборщица.
В третьих, студент бессмысленно записывает эти лекции к себе в тетрадь, хотя это совершенная трата своего собственного времени (эти лекции есть в виде книг, которых в любом магазине тысячи).

В итоге, большая часть лекции тратится не на усвоение предмета, а на создание видимости обучения. Студент в такой лекции является лишь копировальным аппаратом того, что говорит профессор. Профессор может машинально оговориться (все мы совершаем ошибки). Если лекции гуманитарные, так это единственное, что происходит на занятии. Если лекции технические (математика там, физика, или какое-нибудь программирование или даже какой-нибудь аудит), то какая-то часть лекции тратится на примеры, что зачастую спасает систему образования.
Это приводит к тому, что люди учат не предмет, а экзаменационные вопросы.
Это приводит к тому, что качество образования очень сильно зависит от качества преподавателя, заведомо лишая студентов большей части лекции.

Во втором случае, преподаватель сообщает тему следующей лекции или обзор всего курса (программа занятий), рекомендует источники (книги), дает задания. На самой лекции студенты задают профессору вопросы, который на них отвечает и студенты вместе с профессором проверяют свои знания, выясняют малопонятные или плохо освещенные темы, учатся применять знания на практике. Студенты дискутируют между собой, и каждый понимает что-то еще.
Во-первых, профессор четко поймет, кто знает предмет, а кто нет (есть контроль в процессе преподавания, а не на экзамене).
Во-вторых, профессор быстро узнает о плохо освещенных вопросах. Сам преподаватель может и не знать о том, что что-то плохо или непонятно освещается в книгах, так как учился он давно и знает все. Это позволит уже следующей группе студентов порекомендовать дополнительные источники информации, откорректировать методику постановки вопосов и сути задач.
В третьих, студенты будут вовлечены в процесс образования не в последнюю ночь перед экзаменом, а всегда.
Наконец, само преподавание будет выходить на более качественный уровень, так как экзаменационные билеты будут готовиться, исходя из смысла предмета, а не из тех определений, которые рассказал профессор.
На занятиях по экономике будут учить не фамилии экономистов и их философские суждения, а саму экономику в её нынешнем виде и понимать принципы её работы.
На лекциях по бухгалтерскому учету будет место для решения сложных операций учета, а не записыванию гигантского объема однообразной теории.
На лекциях по менеджменту будут учить управлять, а не истории появления менеджмента и "двум выводам из общего определения менеджмента и история появления слова менеджмент" (реальный экзаменационный вопрос).

Как было бы хорошо, если бы в Российской Федерации первый метод был бы замещен вторым. К сожалению, многие преподаватели так работать не смогут: при догматичной системе преподавателю достаточно знать лишь свои лекции и свои задачи, которые не будут меняться годами, а дискуссионный метод предполагает постоянное совершенствование знаний о предмете.

ссылка | Оставить комментарий | в избранное | рассказать другу

Благотворительная помощь

Апр. 12, 2009 | 12:40 pm

http://www.polit.ru/lectures/2007/02/22/lankov.html

Почти все твердят, что благотворительная помощь странам-изгоям никогда не улучшает ситуацию в стране, а только лишь консервирует режим в этой стране.

Если бы никто не помогал Северной Корее, то там не было бы голода, убившего сотни тысяч людей.
У нас есть масса примеров: Палестина, Ю. Осетия, С. Корея, Ирак (и множество других стран Африки).

Ситуация с КНДР и дальнейшим принятием резолюции СБ ООН очень расстраивает. По большей части, только Англия, США и Япония заняли жесткую позицию. Россия и Китай демонстрируют свою слабость, ставя себя в один ряд с беззубой и беззащитной Европой.


Весь мир станет лучше тогда, когда все забудут про перманентное оказание помощи странам и целым континентам. И пусть Африка голодает.

P.S.
   Но есть повод для оптимизма: http://www.ted.com/index.php/talks/hans_rosling_reveals_new_insights_on_poverty.html .

ссылка | Оставить комментарий | в избранное | рассказать другу

Реклама

Настроить